• Новости
  • Анонсы
  • Фотоархив
  • Контакты для прессы
  • Видео
  • к списку

    Новости RSS подписка

    26
    мая
    2021

    Дополненная реальность поможет изучать вертолетные двигатели

    Поделиться:
    Распечатать

    АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) представило учебный курс с элементами дополненной реальности по теме «Настройка и регулировка двигателей ТВ3-117ВМ и ВК-2500».

    С помощью планшета, который наводится на один из узлов двигателя (насос-регулятор), учащийся получает ряд заданий, процесс выполнения которых «курирует» компьютер, выдавая подсказки, ссылаясь на интерактивные схемы, рисунки, фотографии и видеоматериалы, которые отображаются на планшете, дополняя реальный двигатель, а также задавая вопросы, которые отображаются на экране планшета.

    Опция дополненной реальности позволяет учащемуся увидеть элементы, которые пока не установлены на двигателе и как раз для их корректной установки провести ряд необходимых действий с соблюдением необходимых параметров.  Виртуальный помощник помогает учащемуся не только работать с техникой, но и правильно заполнять документацию.    

    «Курс, как образовательное средство нового поколения, создан в рамках виртуальной лаборатории авиадвигателей АО «ОДК-Климов», позволяющей изучать без дорогостоящих затрат их конструкцию.  Эти возможности будут использоваться в программах повышения квалификации эксплуатантов авиатехники, на этапе практической части обучения формируя культуру работы в цифровой среде», - комментирует директор Авиационного учебного центра АО «ОДК-Климов» Александр Козак.

    Отметим, что весь Автоматизированный учебный курс по конструкции и эксплуатации двигателя ВК-2500 - это инновационная разработка ОДК-Климов, хорошо зарекомендовавшая себя в среде и теоретиков, и практиков. Это максимально полный курс материала по двигателю с системой опорных ориентиров, заданий для самоконтроля, справочной информацией. Материал курса четко структурирован, описывает все узлы и агрегаты двигателя, содержит 3D-модели, аудио-, видео-, фото- сопровождение, флэш-анимацию. 3D-модели фактически представляют собой виртуальный прототип реального физического изделия (узла, агрегата, отдельной детали), т.е. цифровой двойник, который используется в учебной цели (дается его полное наименование в соответствии с нормативной документацией, назначение и другие данные).

    По каждой теме в курсе предусмотрены инструменты контроля, которые позволяют преподавателю оценивать усилия слушателя по изучению материала (сколько времени потратил на изучение, сколько раз проходил самоконтроль, с какой попытки смог ответить на вопросы и др.), анализировать типичные ошибки, давать рекомендации по темам, которые не освоены с первой попытки. В конце изучения курса каждый слушатель сдает зачет по всему материалу. Чтобы ответить на вопросы, слушателю необходимо поработать с 3D-моделью двигателя (развернуть, приблизить) и указать в качестве ответа на узлы или детали двигателя.

    Курс ориентирован на широкого пользователя – от студента до эксплуатанта авиационной техники со стажем. Уникальность курса заключается не только в его модульности, но и в интерактивности, возможности использования на занятиях как в качестве визуального дополнения к лекционному материалу, так и в качестве инструмента для самостоятельной подготовки.

    Курс был презентован в ходе дискуссии на тему «Основные тренды корпоративного обучения. Особенности подготовки персонала для авиации и авиационной промышленности» в рамках Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia-2021.

     

    Категория новости: двигателестроение
    Яндекс.Метрика