• Новости
  • Анонсы
  • Фотоархив
  • Контакты для прессы
  • Видео
  • к списку

    Новости RSS подписка

    25
    мая
    2021

    ВК-1600В первым в истории российского авиадвигателестроения полностью спроектирован в 3D

    Поделиться:
    Распечатать

    В АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) создают двигатель-демонстратор ВК-1600В без чертежей, с использованием только электронного моделирования. Об этом представители предприятия рассказали на Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia-2021.

    Конструкторская документация на двигатель ВК-1600В полностью выпущена в электронном виде. Разработка ведется с использованием системы PDM (Product Data Management, система менеджмента информации). Из преимуществ 3d-проектирования: актуальность моделей, минимальное количество информационных объектов (модель и чертеж объединены), удобство чтения (интерактивная работа с моделью). Система позволяет проектировать двигатель непосредственно внутри модели вертолёта, осуществлять контроль стыковки объектов внутри двигателя и внутри мотогондолы.

    «Главной особенностью ВК-1600В является то, что проектирование ведется полностью в контексте. В качестве конструкторской документации используются модели с нанесенными аннотациями. Это первый двигатель в истории российского двигателестроения, спроектированный именно таким образом. В настоящий момент ведется изготовление двигателя-демонстратора. Параллельно с этими работами производится монтаж оборудования на стенде «ОДК-Климов» для испытаний», - рассказал во время своего выступления и.о. заместителя директора программы – и.о. заместителя главного конструктора ВК-1600 АО «ОДК-Климов» Антон Колосов.

    Презентовать двигатель-демонстратор ВК-1600В АО «ОДК-Климов» планирует в третьем квартале 2021 года. Собранный двигатель-демонстратор отправится на первые испытания, где должны подтвердиться его основные характеристики, заявленные в техническом задании на изделие. Сертификат типа планируется получить в 2023 году, а в 2024 году запустить серийное производство двигателя.

    «Демонстратор ВК-1600В создается с применением аддитивных технологий. Около 70 % литья при создании двигателя-демонстратора заменено на 3d-печать. Это и корпус первой опоры, и многие элементы «горячей части», и тепловые аппараты» - продолжил Антон Колосов.

    Новый двигатель предназначен для установки на вертолеты Ка-62, многоцелевые и специальные вертолеты взлетной массой 5 – 8 т. На сегодняшний день еще не существует отечественных двигателей такой размерности. На базе ВК-1600В планируется создание самолетной модификации для лёгких пассажирских и транспортных региональных самолетов.

    Мощность ВК-1600В на взлетном режиме составляет 1400 л.с. Совместно с двигателем будет работать современный блок автоматического регулирования и контроля БАРК-15В, который также разработан АО «ОДК-Климов».

    Категория новости: двигателестроение
    Яндекс.Метрика