• Новости
  • Анонсы
  • Фотоархив
  • Контакты для прессы
  • Видео
  • к списку

    Новости RSS подписка

    18
    марта
    2021

    Малый и средний бизнес участвует в программах поддержки экспорта

    Поделиться:
    Распечатать

    В Санкт-Петербурге стартовали мероприятия ХIV Петербургского Партнериата малого и среднего бизнеса «Санкт-Петербург – регионы России и зарубежья».

    На стратегической сессии «Международное сотрудничество и трансфер технологий в пандемию: экспортировать нельзя ждать» эксперты обсудили региональные и федеральные меры поддержки для предприятий, заинтересованных в налаживании международной деловой и технологической кооперации, а также планы на 2021 год.

    Заместитель председателя Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Ольга Горышина рассказала, что 90% экспортеров города – это представители малого и среднего предпринимательства, на которых с прошлого года распространили ряд субсидий: на выполнение требований стран импортера, на компенсацию затрат по участию в международных выставках. «Для крупных компаний это небольшие деньги, но для МСП – ощутимая поддержка», – резюмировала Ольга Горышина.

    Самое главное преимущество сложного года в том, что многие процессы перешли в удаленный формат. Благодаря этому можно в один день провести огромное количество встреч, в том числе с партнерами из страны в разных уголках мира. Такое мнение высказал руководитель – представитель в Санкт-Петербурге АО «Российский экспортный центр» Андрей Миронов. «Приоритетной задачей страны и предприятий, который думают о своем развитии и своих стратегиях, — это выход на внешний рынки. Без экспорта повысить конкурентоспособность будет затруднительно», — отметил он.

    Наращивание доли малых и средних предприятий в экономике невозможно без встраивания последних в производственные цепочки крупных компаний и корпораций.

    На текущий момент программа импортозамещения в большинстве отраслей промышленности включает определенный уровень локализации иностранных компаний. У многих крупных российских предприятий стоит вопрос конверсии. Для изменения ситуации необходим переход к новым технологическим цепочкам, которые в том числе могут создаваться с учетом интересов отечественных представителей малого и среднего бизнеса.

    Нельзя не принимать во внимание общемировой тренд к построению устойчивых, циклических технологических цепочек промышленных предприятий. МСП в данном случае могут выступать поставщиками уникальных решений для корпораций. Сотрудничество малых, средних и крупных предприятий повышает конкурентоспособность всех участников производственной цепочки. При этом, для построения технологических цепочек качественно нового уровня необходимо использование лучшего мирового опыта.

    Петербургский Партнериат проводится с 2007 года и является одним из крупнейших конгрессно-выставочных мероприятий Санкт-Петербурга в области развития экономического сотрудничества и межрегиональных связей. Его эффективность ежегодно подтверждается положительными отзывами предприятий-участников из Санкт-Петербурга, регионов России и зарубежья. В 2021 году, впервые, Петербургский Партнериат малого и среднего бизнеса «Санкт-Петербург –  регионы России и зарубежья» проходит в онлайн формате. Организатором мероприятия является Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга.

    Категория новости: экспорт
    Яндекс.Метрика